Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ "Майорской средней школы!"
 
 
 

Эксперты обсудили предложения общественности по формированию единого курса истории в школе

Автор: masosh от 25-10-2013, 03:31, посмотрело: 0

0 В РИА Новости прошёл круглый стол на тему "Каким должен быть монолитный учебник истории?". Это мероприятие, вдалеке не первое и, безусловно же, не остатнее, было отдано обсуждению проблем содержания монолитного курса истории, а также предложениям по его формированию, зачислившимся от профессиональной и родительской общественности.

По словам модератора круглого стола, ответственного секретаря Координационного совета Национальной родительской ассоциации, заместителя министра образования Московской области Алексея Гусева, за заключительные три недели подобные обсуждения миновали в 60 регионах РФ, и родители - участники этой ассоциации, выказали завидную активность, выдвинули весь линия весьма занимательных предложений.

- Мы являемся свидетелями невиданного исторического события: впервинку школьный учебник обсуждают всенародно, разинуто, с привлечением такового числа профессионалов из самых неодинаковых зон наук и всех заинтересованных граждан, - взговорила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова. - Все высказанные воззрения, вся конструктивная критика учтены, обобщены и включены в итоговый проект документа, какой затем будет выслан президенту РФ - автору идеи монолитного учебника истории. Причём от регионов, в каких миновали аналогичные круглые столы, подготовлены комплексные рекомендации по этому спросу. Среди наиболее деятельных - Астраханская, Орловская, Калининградская, Курская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Башкортостан и линия других субъектов РФ. В одних упор сделан на психолого-педагогический аспект, в других - на методический, в третьих - на философский, терминологический и т.д. В круглом же облаплены утилитарны все сторонки, о каких было упомянуто в ходе интернет- дискуссий и очных обсуждений.
Ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров выделил три момента, какие он почитает самыми величавыми по итогам всей проведённой за заключительные полгода работы.
- Во-первых, все мы - свидетели и участники первого в истории России процесса, навещенного на достижение коллективного согласия путём создания монолитного понимания и трактовки нашего всеобщего былого, - взговорил он. - Истина, собственно по этому предлогу у профессиональных учёных возникает вяще итого претензий, поскольку они не согласны с преднамеренным искажением тех или других формулировок, определений, понятий в угоду кому-то. Однако мы всё-таки почитаем, что ради всеобщего блага и согласия временами можно на это пойти. Тем более что сам по себе учебник - отнюдь не кладезь какой-либо исчерпывающей информации, это итого лишь навигатор в её бескрайнем море, своего рода путеводитель по ключам, обращаясь к каким, всякий желающий может докопаться до истины.
Во-вторых, новейший исторический стандарт создаёт обстановка, какие спрашивают от всех нас, и учителей, и родителей, и школьников, и методистов, пересмотра взаимоотношения к самому процессу преподавания этого объекта. Надобно заинтересовать занимающихся, сделать настолько, дабы они взялись самостоятельную работу с ключами, командируй бы в библиотеки, в Интернет, взялись бы за литературу, в коей изображены исторические события. И тут крайне необходимо ладить ставку не на врозь взятый учебник, а на УМК, куда ввалились бы и мультимедийные пособия, и работники тетради, и книжки для чтения и т.д. Разумеется, что образовывать эти новоиспеченные УМК будут не врозь взятые специалисты, а круглые коллективы, куда ввалятся и школьные преподаватели, и учёные, и программисты, и методисты, и психологи. Все они должны вкалывать над решением основной задачи - над формированием монолитного исторического пространства на всей территории РФ.
В-третьих, стандарт ладит ставку не всего на изучение истории стороны и региона, однако также на возвращение того, что было нами утеряно - семейной истории. По нашим опросам, нынешние детвора знают имена и фамилии своих дедушек и баб, с прадедушками и прабабушками всё гораздо сложнее, а вот если копнуть абсолютнее, взговорить что-либо о дедах в пятом или шестом колене не может, утилитарны, никто. И это больно ахово, поскольку история стороны складывается из множества историй её граждан, и гордость за неё люд могут и должны черпать не всего из сведений о подвигах всеми знаменитых национальных героев, однако и из успехов своих далёких дедов, многие из каких, утилитарны наверняка, были больно достойными людами.
На правах модератора Алексей Гусев озвучил замечания и пожелания, какие были высказаны представителями региональных отделений Национальной родительской ассоциации.
Настолько, Кострома выдвинула предложение ввергнуть в соответствие спросы ЕГЭ по истории с содержанием учебника, поскольку нередки случаи, когда в тестах содержится информация, почерпанная неприкрыто не из школьной программы. Также величаво усилить роль этнокультурного компонента, вяще упоминать о России будто о многонациональной и многоконфессиональной стороне.
Тула подключилась к этим пожеланиям, добавив, что необходимо также вяще повествовать о роли язычества и повысить численность материала, какой дотрагивался бы истории Древней Руси. По воззрению тульских родителей, не стоит видеть историю нашей стороны будто историю развития православия, и роль других конфессий в этом процессе незаслуженно принижена.
Пенза предложила более скрупулезно подходить к формированию списка персоналий, исследуемых в курсе истории, более аккуратно прописать те или другие формулировки, какие доколе излишне размыты и маловразумительны. Учитывая требования рядовых педагогов, стоило бы задуматься о возвращении линейной системы преподавания истории, а также разработать аналогичный стандарт для ссузов.
По воззрению Оренбургской родительской общественности, было бы здорово дополнить стандарт списком литературных творений, рекомендуемых для расширения всеобщего горизонта занимающихся и раздельных исторических событий.
- Карта исторического образования представляется мне огромным пазлом, в каком отсутствуют больно многие фрагменты, - высказал своё взгляд ректор Московского государственного социально-гуманитарного института Алексей Мазуров. - При этом можно, в принципе, осмыслить, что тут показано,  однако из-за недостающих элементов возникает излишне бессчетно спросов. Кумекаю, школьники почитают историю сложным объектом собственно потому, что его преподают, в основном, будто комплект разрозненных, не связанных между собой фактов и событий. Логическая последовательность и взаимосвязь ещё как-то прослеживается при изучении древнего мира и Посредственных веков, а вот с XX веком всё крайне сложно. Оттого необходимо не попросту подвернуть материал для монолитного учебника, а максимально гармонизировать его, дабы одно логически вытекало из иного. Тогда детвора будут знать и боготворить историю.
А председатель Московского регионального отделения общероссийской коллективной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания" Павел Панкин высказал будет неожиданную, алкая безотносительно неизменную дума: необходимо освободиться от мифа, будто историю детвора начинают исследовать всего с 5 класса. На самом деле, это происходит гораздо прежде, поскольку курс "Облегающий мир" включает будет бессчетно исторических сведений и материалов. А какую-то информацию детвора выведают даже до школы, из книжек, какие им декламируют большие, из кинофильмов и даже мультфильмов. Всё это невозможно игнорировать или недооценивать.
В заточение выступила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Людмила Швецова.
- История - дисциплина, какой ладит всех нас нацией. И надобно больно внимательно глядеть к содержанию учебника, настолько будто за заключительные годы мы стали свидетелями, будто в местностях ближнего зарубежья по чьей-то указке были разработаны учебные курсы, в каких те или другие события описывались весьма тенденциозно, а Россия там выглядела будто захватчик и захватчик. Оттого если нам удастся подготовить монолитный учебник будто итог монолитного решения круглого ряда сторонок, это будет огромной фортуной и послужит образцом для других.


ПРЕСС-СЛУЖБА МИНОБРАЗОВАНИЯ ЯКУТИИ

по материалам РИА Новости

Фото:

Эксперты обсудили предложения общественности по формированию единого курса истории в школе

Категория: Новости

[related-news] [/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.