Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (воспитательная работа)

Автор: masosh от 30-01-2012, 03:06, посмотрело: 0

0

Должностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе (воспитательная работа)

  1 0бшие положения
1.1  Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. №593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2 3аместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на одного из учителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осу­ществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное   и муниципальное оправление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лег. или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.4  Заместитель   директора   школы   по   учебно-воспитательной   работе             подчиняется
непосредственно директору школы.
1.5 Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: руководители методических объединений учителей, учителя, классные руководители, библиотекарь, лаборанты.
1.6  В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами президента российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией).
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка

2  Функции

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе реализует в своей деятельности следующие управленческие функции: мотивационно-целевую; информационно-аналитическую; планово-прогностическую; организационно-исполнительскую; контрольно-диагностическую; коррекционно-регулятивную.
2.1 Мотивационно-целевая функция реализуется как процесс проектирования результативных целей обучения, воспитания и развития участников образовательного процесса, адекватных стратегическим целям и задачам модернизации образования, государственного стандарта общего образования.
2.2 Информационно-аналитическая функция реализуется через педагогический анализ информации о состоянии, тенденциях развития, объективную диагностическую оценку результатов собственной управленческой деятельности, фактических результатов воспитательного процесса и выработку предложений по поддержанию системы в заданном планом состоянии, переводе ее на более высокий качественный уровень.
2.3 Планово-прогностическая функция заключается в определении воспитывающего потенциала ученика, учителя на основе педагогического анализа достигнутых на данный момент результатах.
2.4 0рганизационно-исполнительская связана с реализацией воспитательных планов, программ через координацию и коммуникации в управлении воспитанием и развитием всех участников педагогического процесса.
2.5 Контрольно-диагностическая предполагает сбор информации, анализ и оценку собственной управленческой деятельности, фактических результатов воспитания и развития учащихся в разные интервалы времени.
2.6 Регулятивно-коррекционная направлена на поддержание учебно-воспитательного процесса на оптимальном уровне, перевод его в новое качественное состояние и устранение выявленных отклонений в воспитательном процессе и в деятельности его участников.
3     Основные направления деятельности
3.1.разработка и реализация Образовательной программы школы;
3.2.разработка и реализация Программы управления качеством образования в школе;
3.3. разработка и реализация Плана внутришкольного контроля;
3.4.организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
3.5.обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3.6.разработка нормативной документации и осуществление на ее основе внутришкольного контроля за организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса, деятельностью педагогов;
3.7.разработка   локальных нормативных актов, регламентирующего деятельность учителей в разработке программно-методического обеспечения учебного, его организации, в создании системы диагностики, контроля и оценивания достижений учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

4 Должностные обязанности

Заместитель  директора  школы  по  учебно-воспитательной  работе  вьшо.тняет   следующие
должностные обязанности;
4.1  Анализирует:
используемые типовые и рабочие программы по предметам учебного плана школы, программы спецкурсов по выбору для предпрофильной подготовки и профильного обучения, календарно-тематические планы учителей на их соответствие обязательному минимуму содержания государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; планы работы методических объединений;
УМК по предметам на их соответствие Образовательной программе ОУ. деятельностному подходу в обучении с соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
диагностические и контрольно-измерительные материалы, используемые в системе контроля к оценивания знаний обучающихся;
ход и развитие учебно-воспитательного процесса.
4.2  Прогнозирует:
результаты реализации Образовательной программы,
последствия запланированных процессов обновления содержания и технологий обучения;
тенденции изменения Образовательной программы школы.
4.3 Планирует и организует:
разработку и реализацию Образовательной программы школы;
разработку общих требований к программно-методическому обеспечению учебного процесса на основе государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организации учебно-воспитательного процесса и критериев оценки его эффективности; изучение,         обобщение и    распространение     передового опыта деятельности учителей по актуальным проблемам обучения и воспитания;
сбор и накопление информации о значимых догя школы инновациях в обучении,воспитании;
систему внешних связей школы, необходимых для успешной организации научно-методической работы;
систему контроля за деятельностью методических объединений учителей и педагогов по обновлению содержания, технологий обучения и воспитания, системой контроля и оценивания достижения обучающихся;
участвует в текущем и перспективном планировании образовательного процесса в школе, в разработке программы развития;
участвует в комплектовании школы;
организует подготовку и участие учащихся в муниципальных, региональных конкурсах;
участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;
организует работу учащихся по индивидуальным учебным планам;
принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами:
организует работу по обучению в форме экстерната;
организует работу спецкурсов и факультативов;
организует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников, переводных экзаменов:
повышение квалификации педагогических работников.
4.4 Координирует:
деятельность методических объединений и совместную деятельность учителей в методических объединениях;
внеклассную работу по учебным предметам;
взаимодействие с методической муниципальной службой;
4.5          Руководит:
организацией образовательной, воспитательной деятельности школы в соответствии с Образовательной программой;
работой методических объединений учителей; научно-методической деятельностью учителей;
4.6          Контролирует:

деятельность методических объединений и педагогов;
выполнение Образовательной программы школы;
реализацию учебных программ;
соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
выполнение принятых решений в области образовательной, воспитательной и научно-методической деятельности школы;
соблюдение учащимися правил поведения;
процесс организации спецкурсов и факультативов;
осуществляет контроль за ведением классных журналов и дневников учащихся;
осуществляет контроль за нагрузкой учащихся;
осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, контролирует прохождение программного материала

4.7          Корректирует:
Образовательную программу школы;
планы методических объединений учителей.

4.8          Разрабатывает:
Образовательную программу школы;
структуру управления методической работой;

нормативные документы для организации внутришкольного контроля за организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса деятельностью педагогов;
необходимые локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учителей в разработке программно-методического обеспечения учебного, его организации, в создании системы диагностики, контроля и оценивания достижений учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
представления на педагогических работников к аттестации на соответствующие квалификационные категории.

4.9          Консультирует:
сотрудников            школы.        учащихся,       их           родителей     (законных
 представителей) по принципиальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса,
 государственной итоговой аттестации выпускников, аттестации педагогических кадров;
педагогов, руководителей методических объединений но организации нововведений;
лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

4.10  Оценивает, экспортирует:
стратегические документы функционирования и развития школы (учебный план, Образовательную программу, Программу развития и т.п.),
предложения       по         организации тех        или        иных        нововведений и установлению связей с внешними партнерами.

4.11       Редактирует:
подготавливаемые     к          изданию     и          (или)        представлению        в вышестоящие органы материалы о передовом педагогическом опыте, результатах нововведений.

4.12       Обеспечивает:
программное, методическое оснащение образовательного и воспитательного процессов школы:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
учет, хранение аналитических материалов по итогам внутришкольного контроля, переводных экзаменов и государственной итоговой аттестации;

4.13       Принимает участие:
в    работе                   совещаний,   семинаров,   конференций  и          других мероприятий, организованных и проводимых в школе в соответствии с годовым календарным планом.

5 Права

Заместитель директора школы имеет право в пределах своей компетенции:
5.1  Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы.
5.2 Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам.
5.3 Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизурующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы.
5.4 3атребовать у педагогических работников школы необходимые сведения, документы, объяснения.

6  Ответственность
6.1 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников школы, реализацию Образовательной и учебных программ в соответствии с учебным аланом и графиком учебного процесса, за качество обучения и воспитания учащихся, за соблюдение в образовательном процессе норм и правил охраны труда
6.2 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование предоставленных прав зам директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
6.3 За применение, в том числе однократное, связанных с физическим и(или) психическим насилием
 над личностью обучающегося, а также совершение любого аморального поступка заместитель
 директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской. Федерации «Об образовании».
 Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
 6.4 3а           нарушение     правил         пожарной       безопасности,    охраны труда,  санитарно-гигиенических  правил  организации  образовательного,  учебного  процесса заместитель  директора по учебно-воспитательной работе    привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
 6.5 За виновное причинение школе                             или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

7  Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
7.1 Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.
7.2 Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы школы. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
7.3 Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение пяти дней по окончании каждой учебной четверти.
7.4 Получает от директора школы информацию нормативно-правового, организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7.5 Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.


Категория: Новости » Администрация (ФГОС)

[related-news] [/related-news]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.