П О Л О Ж Е Н И Е О Ш К О Л Е П О Л Н О Г О Д Н Я
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования»
1.2. Образовательное учреждение, работающее в режиме школы полного дня(далее ШПД) обеспечивает полноценное, полнодневное пребывание ребенка в школе и обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся в течении дня. ШПД функционирует для учащихся начальной школы.
1.3. ШПД создает более полное по сравнению с общеобразовательной школой условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течении всей активной жизни человека. ШПД интегрирует себе функционал как общеобразовательного учреждения, так и преимущества учреждения дополнительного образования.
1.4. Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.5. Режим работы школы как Школы полного дня определятся ежегодно приказом Управления образования и директора школы в соответствии с социальным заказом населения.
1.6. Образовательное учреждение в режиме полного дня работает по индивидуальному штатному расписанию.
2. Режим работы школы полного дня
2.1. Школа полного дня функционирует с 8ч.30мин до 17ч 00мин. Для упорядочения работы школы, возможности создания единого режима ее работа организовывается по урочному принципу. Продолжительность урока 40минут, продолжительность перемен- 10 минут, после 2,3 урока- 20 минут.
2.2. На обед и динамический час выделяется специальное время. Обязательной составляющей режима является активно- двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся ( посещение спортзала, прогулка, игры в классе, отдых и.т.д.)
2.3. График пребывания ребенка в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами.
2.4. Для обучающихся ШПД организуется 3-х разовое питание. График пребывания детей в школе может изменяться в любое время по заявлению родителей.
3. Документация.
3.1. Ежегодный приказ Управления образования и директора школы об организации работы школы в режиме полного дня в соответствии с социальным заказом населения.
3.2. Заявление родителей о зачислении ребенка в школу полного дня с возможностью указания желаемой организации питания и времени ухода из школы.
3.3. Рабочая программа педагога и воспитателя ШПД и учета учебных часов ШПД. В нем отражена вся нагрузка педагога в соответствии с единым расписанием.
3.4. Журнал группы полного дня ( отдельно для воспитателя, отдельно для учета учебных часов ШПД).
3.5. Необходимые отчеты по питанию.
4. Особенности образовательного процесса.
4.1. При организации образовательного процесса учитываются следующие факторы:
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования;
- снижение учебной нагрузки школьников за счет создания единого расписания первой и второй половины дня;
- объединение в единый функциональный комплекс образовательного и оздоровительного процесса.
4.2. При составлении расписания допускается возможность пересечения
Основного и дополнительного образования в течении дня.
4.3. Дополнительное образование обучающихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, группа, кружок, театр идругие). Занятия могут проводиться по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на углубление.
5. Медицинское обслуживание.
5.1.Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведением лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
6.Организация здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся в ШПД:
6.1.Здоровьесберегающие условия пребывания ребенка в школе,
работающей в режиме полного дня, включает в себя:
- создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей, учащихся и родителей;
- наличие медико-педагогической службы;
- организация 3-х разового питания;
- оборудование мест отдыха.